Что такое дженерики?
Подробно о Дженериках
Как гласит Википедия, дженериком называется лекарственный препарат, имеющий доказанную биологическую, терапевтическую и фармацевтическую эквивалентность с оригиналом. Такое лекарство имеет такое же действующее вещество и форму выпуску, как и оригинал. Эффективность его равна оригинальному лекарству, но оно не защищено патентом.
Такие препараты могут носить название генерик, препарат-генерик, дженерический препарат и так далее, но в последнее время закрепилось название "дженерик", происходящее от английского Generic. Дженерики могут иметь отличительный состав вспомогательных веществ.
Поступать в продажу такие лекарственные препараты могут только после того, как завершиться срок действия патента оригинала.
Главным условием вывода препарата на рынок является его доказанная биологическая, фармацевтическая и терапевтическая эквивалентность с оригинальным лекарством.
Отличия и идентичность дженериков и брендовых лекарств
Дженерики имеют много схожестей с оригинальными лекарствами, хотя есть и незначительные отличия.
Производители дженериков обязываются следить за тем, чтобы производимое ими лекарство было идентичное бренду, поэтому активное вещество, являющееся главным составляющим, в дженериках и оригинале всегда одинаковое. Что касается идентичности полного состава лекарства, то могут наблюдаться отличия во вспомогательных веществах. Это не запрещено. , так как дженерики имеют идентичное активное вещество с брендовыми препаратами, то эффект они имеют одинаковый. Тем более во многих случаях такие лекарства имеют полный состав веществ, соответствующий оригиналу.
Если говорить об отличиях, то это в первую очередь касается названия. Дженерики не могут иметь одинаковое название с оригиналом, так как оно защищено авторским правом. В большинстве случаев дженерики называют по активному веществу.
Форма и цвет лекарства также защищается патентом, потому как считается интеллектуальной собственностью, поэтому дженерики имеют отличительную форму выпуска и цвет. Но главным отличием между дженериками и брендами является их цена.
Стоимость первых всегда значительно ниже оригинала
Почему дженерики имеют значительно ниже стоимость по сравнению с брендовыми препаратами?
Производство дженериков лекарств приносит значительно меньше расходов. В результате этого формируется низкая цена. Благодаря низкой себестоимости, лекарственное средство имеет невысокую цену, но при этом сохраняет прибыльность.
Компания, что производят дженерики, не нужно:
тратить средства на разработку и клинические исследования препарата; заниматься получением сертификата, необходимого для подтверждения безопасности и эффективности лекарства; рекламировать и продвигать препарат на рынке.
Производителям дженериков не нужно тратить немалые деньги на разработку препарата, поскольку они берут готовый препарат и изготавливают его версии с биологической эквивалентностью. Кроме этого, таким компаниям не нужно проводить исследования, доказывающие эффективность и безопасность препарата. Единственное, что им нужно, доказать биологическую эквивалентность дженерика с оригиналом.
Все новые разработанные препараты нуждаются в продвижении на рынке и рекламе, а это влечет за собой немалые расходы. Дженерики не нужно рекламировать и продвигать, так как эффективность оригиналов уже доказана.
Выпуск дженерика возможен только после завершения окончания срока защиты патентом. Если препарат на рынке 10, а то и больше лет, то безопасность и эффективность дженерика на его основе уже твердо доказана. Поэтому такие лекарства не нуждаются в рекламе.
Производители брендовых препаратов несут немалые расходы на разработку, исследования, а также получение сертификатов и так далее. Часто это порождает высокую цену нового лекарства, так как компании необходимо окупить все расходы, а также получить прибыль до конца срока действия патента. Кроме этого, много денег тратиться на рекламу, что в итоге также сказывается на стоимости.
Производители дженериков не несут всех этих расходов. Им только нужно доказать биологическую эквивалентность препарата. Остальные расходы касаются непосредственно самого производства.